четверг, 8 июля 2010 г.

Контент для интернет-магазина или как избавиться от дурацких спамных статей

Начнем издалека :). Для начала, давайте разберемся и ответим сами себе на такой вопрос: "Что такое интернет-магазин для поисковых систем?" Очевидно, что для робота интернет-магазин - это обычный web-сайт со своей тематикой, со своей структурой, со своим контентом (текстовым и графическим).



На один важный вопрос для оптимизатора мы ответили, давайте теперь ответим еще на один вопрос. Но теперь мы будем судить об интернет магазине с точки зрения покупателя. Учитывая, что для продавца ИМ является просто инструментом между поставщиком и покупателем, важно как можно больше сделок провести через этот инструмент, а именно понравится покупателям и войти к ним в доверие для того, чтобы они оплатили покупку в вашем магазине.

Итак, "Что важно в интренет-магазине для покупателя?" Я выделил для себя следующие пункты:
  • наличие товара по ожидаемой цене (не большой и не радикально низкой):
  • доверие к магазину (сюда же можно включить: гарантия от магазина, от фирмы изготовителя товара);
  • удобство интерфейса, способов оплаты и доставки;
Вопросы ценообразования и юзабилити магазина оставлю за рамками этой статьи, а вот про вопрос доверия стоит поговорить подробнее, об этом ниже.

Пожалуй основное требование поисковых систем к контенту заключается в уникальности. Исходя из этого, сейчас сложно сделать магазин, наполнив его товарами со стандартным описанием технических характеристик и не попасть при этом под пессимизацию или склейку. Поэтому современные web-мастеры идут на всяческие уловки, пытаясь придать уникальность описанию товара, например, вставляя ближе к футеру страницы оптимизированную под запрос мини-статью, что несколько противоречит принципу красоты и стройности, а главное полезности для покупателя такой страницы.

Что из себя представляет интересный для покупателя контент в интернет-магазине?
На мой взгляд - это исключительно сухие цифры, описывающие товар, возможность сравнить эти цифры "не отходя от кассы" - все тесты и сравнения я читаю до покупки и как правило подхожу к самому процессу более-менее подготовленным. А если не готов, то начинаю искать тесты или статьи о товаре в поисковых системах, а не на страницах магазина.

На мой взгляд самым полезным контентом для пользователя на страницах интернет-магазина будут отзывы о товаре "таких же" покупателей. Что дают отзывы о товаре: самое важное - доверие. Потенциальный покупатель читает отзывы и очевидно понимает, что тот, кто этот отзыв написал покупал тут этот товар, его не обманули. Второе - убежденность в правильном выборе товара и места покупки (отзывы должны быть по большей части положительными, но без явного рекламного фанатизма).

Что дают отзывы оптимизатору:
  • логичная уникализация страницы с товаром
  • возможность регулировать плотность ключевиков ("приобрел Sony XXX", "купили с женой Соньку ХХХ" итп.)
  • контекстная перелинковка между товарами ("Выбирали между этой моделью ТВ и Panasonic YYY", "У родителей видеокамера Samsung ZZZ, но мы решили остановиться на этой" - идея понятна)
Встает вопрос, где взять столько отзывов на 1000-2000 товаров. Идем в Advego и создаем проект, в котором четко указываем на какие товары или группу товаров оставлять отзывы, какой объем должен быть у каждого сообщения, как использовать названия товара, с какими ключевиками, сколько максимум отзывов на каждый товар итп. В довершении добавляем естественность этому процессу, выставляя доступность заданию - скажем 1 час пару раз в неделю (месяц) и ждем процесса наполнения и уникализации магазина.

Надеюсь эта статья будет для вас полезной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий